ТИПИЧНЫЕ Ошибки трейдера

Итак, ошибки трейдера. Текст будет длинный, с отсылками, так что наберитесь терпения.

Начнем... с трейдинга.
Что такое трейдинг, задаю я вопрос перед началом любого курса. И еще не разу не услышал правильного ответа. Мне говорят что это «купить дешево, продать дорого» (кстати ни разу не слышал фразу «купить дорого, а продать еще дороже», что странно), или мне говорят, что трейдинг это «торговля финансовыми инструментами для извлечения прибыли», или даже мне могут сказать, что трейдинг это «разновидность нетрадиционного полового влечения бизнеса». С бизнесом не согласится не могу, конечно, но по моему определению, трейдинг это технологический процесс извлечения прибыли из изменения цены финансового актива. На входе теханализ, на выходе бабло, между - куча всяких технологических процессов, как на любом предприятии в целом, так и на отдельном рабочем месте. И задачей любого бизнесмена, является выстраивание технологических (бизнес) процессов, с целью выпуска качественной продукции с низкими издержками, максимальной ценой, и желательно с минимальным количеством травм на производстве. Как-то проходил практику на заводе им. Хруничева, что в Филях, и всегда с опаской наблюдал плакат в цеху - «Дней без травм на рабочем месте — 1». За два месяца не поменялась, что напрягало. В голове рисовались картина травматологического отделения ближайшей больницы, забитая строителями советских ракет средней и дальней... дальности с оторванными конечностями.

То, что плакат с травмами существует в принципе, говорит нам о том, что без травм (ошибок) работать невозможно. Фрезеровщик с десятью пальцами, не более чем теоретик фрезеровального дела. Тем не менее задача любого — снизить количество ошибок путем НЕВОЗМОЖНОСТИ их совершения. И это та еще задача, скажу я вам! Когда дело касается техники, то здесь проще. Например, шпиндель станка не будет включаться, пока не опущен защитный кожух. Или, невозможно перевести рычаг АКПП в положение D без нажатия педали тормоза. Или розетка с защитой от проникновения пальцами. И так далее. А вот человеческий фактор отрегулировать можно только инструкциями. Например инструкция для грузчика гласит, что нахождение на рабочем месте без специальной обуви строго воспрещено. Ну, знаете, такие ботинки с нескользящей подошвой, и металлической вставкой в носок. Но где вы видели грузчика в такой обуви? Я вас умоляю. Домашние тапочки в цветочек, причем жены. Ибо грузчику летом в спец обуви жарко, зимой тоже жарко, в остальные времена года просто неудобно. Отсюда и ласты вместо пальцев у подавляющего количества менеджеров по перемещению грузов. Правильный руководитель ночей спать не будет, и думать, как избавиться от главного зла на предприятии. Но... это больше мечты.

Давайте к трейдингу, а то чую, заскучали. Не далее как сегодня, в отчете трейдера за вчера, появился тикер..., в прочем неважно какой тикер, просто скажу, что это был гэп с потенциалом пампа. Сделка была отрицательная, но это пол беды. Вторая, бОльшая часть беды, заключалась в том, что сделка была одна. А день то был неплох! А самое интересное, что вход у трейдера был верный. Так где же собака порылась?

Конечно в нарушении инструкции!

Ведь так легко обмануть собственный автомобиль. Вставил заглушку в замок ремня безопасности, и автомобиль заткнулся. Три иконки на торпеде, безусловно, надежней. О чем нам говорит гэп в лежащей бумаге? Да ни о чем. О гэпе он нам говорит, и о гипотетической возможности заработать. Но! В инструкции четко написано — в первую очередь, трейдер должен наблюдать за инструментами, полностью раскрывшими перед нами диспозицию продавцов и покупателей. И это TSLA вчера, LCID, W и многие другие тикеры. Там не надо думать где покупать. Все сложилось до! Но трейдер пялился в гэп, в результате все что можно — пропустил. А на гэпы, тем более памповые тоже есть инструкция. И она гласит — торгуй памповые (потенциально памповые) гэпы во второй половине дня. Дай время покупателям с продавцами договориться БЕЗ ТЕБЯ. Помните — если быть, то быть вторым. И если памп стартанет в середине дня, вы действительно сможете снять нетипичное иксовое движение. И это - статистика, окрашенная кровью оторванных пальцев. Бррррр.....

Вот и приходиться трейдеру лезть на стул, снимать табличку «Дней без травм на рабочем месте — 2», и менять цифру на 0. Обидно.
Следующая типичная ошибка — поверхностный подход к выбору инструментов на актуальный лист. Я вот сам за простоту торговых решений, ибо банальность всем плоха, кроме одного — она правду говорит. Но я никогда не поставлю на лист BOOT. TSLA поставлю, и признаю лучшей, что я и сделал на вчерашнем брифинге перед открытием рынка.

В чем прикол поставить BOOT? Где здесь добродетель? Стак улетел в дальний космос так, что центр управления полетов сигнал потерял. Что сложного поставить растянутость на актуальный лист и купить с опена? Элементарно. Тогда в чем засада, что 97% не зарабатывает? Может как раз в излишне пренебрежительном подходе к РАБОТЕ? А вы знаете, что вчерашний ненормальный герой LCID был отобран у нас на основной лист, и мы даже цену входа определили — 8,95, причем утром. Можно ли определить точную цену входа в BOOT? Конечно — берем с опена (сарказм). Ждать с отката растянутость? Зачем? Чтобы на нее весь день таращиться в ожидании? Чтобы все пропустить?

Товарищи, успех в трейдинге на 80% заложен в предварительной подготовке. Не надо лениться.

Фиксируем — поверхностный подход к служебным обязанностям.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Роман «Борода»
Я ТРЕЙДЕР, СОЗДАТЕЛЬ ОНЛАЙН ПРОП-КОМПАНИИ «ТОЧКА ВХОДА». КРОМЕ ТОГО Я НАСТАВНИК, СОЗДАТЕЛЬ КЛУБА ТРЕЙДЕРОВ, ТОРГОВО-УЧЕБНОГО СООБЩЕСТВА С ТЕМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
АВТОР