Пищевая лихорадка. Плывет так себе рыбка, никого не трогает, любуется пейзажем, потенциальной едой, и вроде бы нет причин для перемены настроения… И вдруг – звук гонга на Нью-Йоркской фондовой бирже запах крови. Надо подкрепиться. Акула уже себя не контролирует, и начинает жрать все подряд по принципу – не съем, так понадкусываю. Неважно что. Тунца, лодку, консервную банку, бутылку, чем даст повод Жюлю Верну написать про детей капитана Гранта, детей капитана Гранта, самого капитана Гранта, туристку из недружественной страны, а при случае и патриота. Не важно что – пищевая лихорадка не дает повода подумать.
Подобное поведение присуще гомо сапиенсу в полной мере. Купить два телевизора по 120 дюймов в однушку, ибо доллар растет, сам доллар по 170 рублей, полторы тонны масок и грузовик имбиря в ковид, билет в Ереван за 500 000 рублей, корм для кошки со скидкой 70%, с мыслью что кошки то в доме нет, но ничего, Шарик с Тузиком сожрут – не графья.
У трейдера бывает все тоже самое. Страх упустить и умереть с голоду заставляет трейдера влепить пару позиций в одинаковый сектор, причем как можно раньше, ибо пофиг на дневной план, вдруг уйдет, влепить в то же время в пару шортов, забыв, что стратегия шорта с колес это середина дня, а когда минус нависает над и без того разношенной психикой, залудить две позиции в стаки проданных компаний, причем одна была продана еще в пятницу. Ликвидировать что-то до стопа, и тут же перезаййти, чтобы опять ликвидироваться до стопа. То есть – весь мозг утек в желудок. Как следствие двойной дейлосс и инфаркт риск-менеджера.
Акуле кстати пофиг. Она и бутылку с письмом капитана Гранта будет в желудке носить, и номер с авто, зарегистрированного в штате Флорида, и часы Патэк Филипп туристки из недружественной страны.
Но трейдер должен помнить кое-что. Он не акула. У Акулы нет конкурентов. Она находится на самой вершине пищевой цепи. А вот трейдер, как раз наоборот. Где-то между рыбкой клоуном и морским огурцом.
И это не оскорбление! Рыбка клоун прекрасно уживается с актиниями, опасных для любителей слопать клоуна на обед, и вполне себе неплохо живет, если не обнаглеет. А морской огурец спокойно перекачивает через себя тонну песка в день, и не жалуется на недостаток пищи. И находится в безопасности, пока в край оголодавший капитан Грант не сделает выбор в пользу огурца, а не своего боцмана.