Что имеем. Имеем молодого (или не очень молодого) человека, которому нужны деньги, а ставка работника Макдональдса как-то не покрывает завышенных потребностей. Все же хотят потратить миллион, а не заработать миллион, да? На этой удочке многие висят. Увидел в каком-то тг-канале картинку с 8000% на крипте в разовой сделке и сразу хочется потратить.
Итак, нарыв всеми правдами и неправдами 1000 долларов на закупку первой партии товара, вспомнив фразу «Спрос рождает предложение», абсолютно неверную фразу для хорошего спекулянта кстати, молодой человек проводит «маркетинговое» исследование — что купить? Идет на ближайший рынок и изучает ассортимент. На дворе конец ноября, а значит на рынке идет торговля пуховиками отвратительного цвета и с подозрительным запахом. Дело сделано, маркетинг проведен, молодой человек едет в Китай. На поезде, денег то жалко на самолет. А поезд до Владивостока и обратно это пол зимы, если что.
Опустим подробности еще раз. Аккурат к новому году партия пуховиков гордо выставляется в самом дальнем (на ближнем дорого) углу вещевого рынка. К 8 марта продано 20% позиции, остальные 80% пуховиков оттаяли и прокисли в прямом смысле этого слова. Пухо-перьевой депозит потерян.
Разберем ошибки.
1. Краткосрочный спекулянт должен покупать на старте движения. Чем дольше инструмент «идет», тем ближе откат. Чем дальше, тем ближе ситуация «покупки для себя», а не с целью перепродажи. Может вы удивитесь, но в преддверии Нового Года пуховики уже никому не нужны.
2. Трейдер не оценил тренд по старшему тймфрейму. Если на протяжении многих лет цена движется вбок, то с какой радости ей изменить свое поведение в день постановки бумаги на лист? Либо (любимое развлечение ленивого трейдера) — поставил на лист нечто растянутое, и непременно вписался в хай. Пуховиками уже все наелись, ажиотажа не будет.
3. Очень часто, старты движения начинаются с пробоев. А пробои не любит никто. Как правило, взять пробой по идеальной цене не получится. То есть — дороговато, либо в пробойной ситуации расширенный спред, что дает дополнительный риск — опять дорого. Именно поэтому продавец пуховиков выбрал место подешевле и подальше от бойких мест — сэкономил.
4. И наконец — если прибыль от вашей пуховой деятельности не окупает даже бутерброд и паленую водку (чтоб не замерзнуть на рынке), то нет причин включать надежду, стоит принять ошибку, найти кого-то, кто купит ваши пуховики по дешевке, и зафиксировать убытки быстро. Потом найдешь товар, который даст прибыли течь.
Есть еще кейсы для разбора — этот самый простой. Как-нибудь напишу.